Меню сайта
 
 
   
  Рубрики
 
 
   
  Поиск
  Поиск по сайту

Архив



<< Июль 2004 >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

 
 
 





  Яндекс цитирования
      Читайте в номере .....  (Архив : 2004-07-17) Сегодня : среда, 07 мая 2025 года   




14 июля

i1.gif (5000 bytes)

17 июля 2004 г.

Высокая оценка Президента

17.png (37082 bytes)Указом Президента России В.В.Путина председатель Законодательного собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов награжден орденом Почета.

Высокой государственной награды он удостоен за активное участие в законотворческой деятельности и многолетнюю добросовестную работу на руководящих должностях.

Кубанцы хорошо знают Владимира Андреевича как видного политика и крупного организатора. На протяжении трех созывов он возглавляет краевой парламент. Во многом благодаря его взвешенности, мудрости и целеустремленности удалось добиться слаженной работы законодательной и исполнительной ветвей власти, поступательного развития экономики и социальной сферы края.

Мы поздравляем Владимира Андреевича с заслуженной государственной наградой и желаем ему новых достижений на службе народу и Отечеству!

Встреча в редакции

Вчера в «Вольной Кубани» состоялась встреча редактората с главой Белореченского района Иваном Имгрунтом.

Иван Иванович подробно рассказал журналистам об экономической и социальной ситуации в городе и районе, о том, как решаются проблемы в агропромышленном секторе, как развивается малый и средний бизнес, какие экономические проблемы выходят на первый план. Был сделан подробный и самокритичный анализ руководителя района, избранного на эту должность на второй срок. Командой главы на ближайшие четыре года выдвинуты следующие приоритеты: развитие села и рост благополучия жителей города и района.

Полной неожиданностью для газетчиков стало вручение от Белореченской администрации творческому коллективу премии за первое место в российском конкурсе СМИ и присуждение «Вольной Кубани» звания «Лучшей региональной газеты России». А увенчал встречу огромный торт от белореченцев с символикой «Вольной Кубани».

Спасибо, друзья!

Люди. Власть. Общество

Как реализуются приоритеты

Беседа с заместителем главы администрации Краснодарского края М.К.АХЕДЖАКОМ

Политика, говорят, это есть искусство, но искусство невозможного… А еще говорят, что политика представляет собой неустанный выбор между двух зол. Так или иначе, но политика в России — это то, чем интересуются многие, полагая, что утверждать «я не интересуюсь политикой» равнозначно заявлению «не интересуюсь жизнью». И вот что странно: на фоне общефедеральной политической активности еще недавно в Краснодарском крае, где существовала экономика, сельское хозяйство, социалка… никому и в голову не приходило говорить о существовании краевой политики. Настолько закрытым и незыблемым было все, что с этим связано. Нам выдавали решения, разложенные по полочкам. Обсуждать было нечего. Сегодня то, что прежде называлось даже несколько небрежно «а-а, это все политика!» — находит другое понимание. В жизни края все четче обозначаются новые отношения между исполнительной и законодательной ветвями власти, правоохранительными и правоприменительными органами, бизнесом и обществом… Все эти сложные, многоуровневые причинно-следственные связи и есть политические потоки. А потоки, как известно, лучше бы уметь регулировать.

Похоже, именно этот процесс имел в виду губернатор Александр Ткачев, когда в свое время заявил: «Политикой на Кубани буду заниматься я».

Сегодня мы говорим с человеком, который участвует в губернаторской работе, помогает вырабатывать, формировать политику Кубани — ее стратегию и ее тактику. Хотя сам вице-губернатор Мурат Ахеджак себя на этой должности считает не политиком, а проводником политики.

…Интересуясь результатами этого интервью, меня многие спрашивали: какой он, Ахеджак?

В самом деле — какой?

Он — разный. Но одинаково глубокий и вдумчивый. Видимо, именно этим и объясняется профессиональный, карьерный взлет Ахеджака: инженер-строитель — руководитель ПМК — депутат и председатель городского Совета в Кропоткине — представитель губернатора в краевом ЗСК — гендиректор департамента СМИ… Год назад назначен вице-губернатором.

— Мурат Казбекович, в современных реалиях вопросы, которыми занимаетесь вы, интересуют многих: безопасность и правопорядок, политическая и общественная жизнь, возрождение духовности… Семь крупных, серьезных направлений доверено курировать вам. Есть ли какие-нибудь приоритеты? Расставляете ли вы их в четком порядке или приходится работать одновременно по всем фронтам?

— Приоритеты расставляет губернатор. Но вообще сегодня действительно трудно определить, что важнее — проведение кадровой политики, взаимодействие с правоохранительными органами или работа с органами местного самоуправления в условиях надвигающейся реформы, а также вопросы воспитания допризывной молодежи и дела казачества, или взаимодействие со средствами массовой информации, или сотрудничество с Законодательным собранием края, с общественными организациями и партиями…

Сложно какую-то из этих линий назвать ведущей. Работа с ними взаимоувязана и вытекает из одной в другую. Губернатором принято кардинальное решение создать мощный политический блок. Существует мощный экономический блок; очень серьезный социальный блок, который параллельно работает с курортным сектором; есть строительный блок; есть блок, направленный на проведение государственной политики на транспорте, в связи и топливно-энергетическом комплексе, а также в вопросах имущественных и земельных отношений.

И отдельно — политический блок, куда было принято решение включить и силовые структуры. Да, в отличие от советских времен законодательно никак не прописаны взаимодействия власти с правоохранительными органами. Каждый из них имеет свой самостоятельный статус, подчиняется напрямую федеральной власти. Но при этом мы все должны четко понимать, что при полномочиях, правах и статусности правоохранительных органов все-таки главная ответственность за регион ложится на плечи губернатора. И очень важно в такой ситуации объединять усилия всех правоохранительных органов под началом главы края, чтобы получать конкретные результаты.

— Они уже есть?

— Мы применили новую практику еженедельных совещаний со всеми силовыми руководителями, где проговариваются вопросы взаимодействия различных ведомств, подытоживается сделанное за прошедшую неделю, ставятся приоритетные задачи на следующую. Такая форма совместной работы уже дает положительный эффект. К примеру, самое последнее решение о проведении совместных акций по снижению суммы недоимки по выплате заработной платы предприятий как бюджетной, так и небюджетной сферы. Есть все правовые возможности с помощью судов, прокуратуры, различных административных мер понудить горе-руководителей выплачивать зарплату своим работникам. Мы выработали конкретный механизм выполнения этого решения, и, думаю, результаты появятся уже в ближайшее время.

На одном из совещаний, помню, мы подготовили сведения и увидели ужасающую картину: ежегодно на территории края в дорожно-транспортных происшествиях погибает около пятисот человек, а более полутора-двух тысяч получают тяжкие увечья. После тщательного анализа оказалось, что во многом непоправимое происходит оттого, что первая доврачебная помощь приходит слишком поздно, теряются так называемые золотые полчаса. На уровне наших рабочих совещаний решено сформировать мобильные бригады, куда бы входили сотрудник ГИБДД, МЧС и медицинский работник. Также решено арендовать вертолет, который находится на круглосуточном дежурстве и готов прибывать на помощь пострадавшим даже в самые труднодоступные места. Такие решения приходят только после тщательного и разностороннего изучения проблемы.

То же самое — с обеспечением безопасности и правопорядка, особенно в курортный период. В Краснодарский край в это время прибывает более шести миллионов отдыхающих, и спокойствие их и местных жителей обеспечат временные милицейские посты, оборудованные и компьютером, и радиостанцией. Введение таких постов милиции, как показывает практика, очень благотворно сказывается на снижении криминогенной ситуации — во всех курортных городах уже введены первые посты, в том числе и в Краснодаре.

Слушаю его и думаю: это ж как нужно было выстроить работу, найти верный контакт, чтобы такие традиционно выдерживающие дистанцию структуры, как ФСБ, ГУВД, суды, прокуратура, пошли на постоянное, полное и конкретное взаимодействие?! Может, помогает личностный принцип уважительного отношения к людям — вместо командирского тона…

— Недавно, выступая в центральной печати, Дмитрий Козак признался в том, что административная реформа, проводимая правительством и президентом, замедлила свои темпы, чтобы не сказать увязла. Как вы охарактеризуете ход административной реформы на уровне края?

— Ну, об этом мы много говорили в прессе. Если вкратце, то на уровне руководителей органов власти административная реформа в стадии завершения. Впервые без блата и связей открылись двери во власть людям образованным, квалифицированным, талантливым. Провели ревизию оценки членов краевой команды, произошла достаточно большая ротация кадров. Именно в этом смысле краевая реформа подошла к своему завершению.

Но есть еще города, районы… Более чем в сорока из них пройдут в декабре выборы депутатов и глав муниципальных образований. Безусловно, органы местного самоуправления не входят в систему госвласти, но вертикаль власти должна быть, как и единая политика на Кубани. И в рамках законодательства губернатор не остается в стороне от формирования структур власти на местах.

Из 48 глав более 30 по разным причинам по представлению губернатора подали в отставку. Буквально в последний месяц ушел с занимаемой должности глава Мостовского района, есть серьезные претензии к деятельности глав Ленинградского и Ейского районов, кадровые изменения произойдут в Калининском районе и некоторых других. Замены эти — не ради замены.

Сейчас мы готовим совещание с участием всех глав городов и районов края, на котором подведем итоги работы и обсудим реализацию закона о местном самоуправлении, о порядке избрания глав. Уже сейчас идет огромная подготовительная работа, чтобы определиться, с какими людьми губернатор пойдет на выборы в городах и районах. Мы понимаем, что по большому счету основные проблемы людей решаются или должны решаться на местах — в населенных пунктах, в кварталах, в домкомах. Очень важно не ошибиться в выборе, чтобы во власть на местах пришли надежные, инициативные руководители, болеющие за человека.

Так что, отвечая на ваш вопрос, можно сказать: административная реформа в крае в основном будет завершена в декабре этого года, когда пройдут выборы.

Вот еще один показатель стиля работы нынешней власти. Даже такую «деликатную» для публичной политики тему, как выборы, здесь могут обсуждать открыто, без купюр. Знаковыми Ахеджак считает выборы в Новороссийске, называя их «переломным моментом в политическом мировоззрении Кубани»: впервые политическая карта края, состоящая из аграрной Кубани, портовой Кубани, Кубани курортной, оформилась и стала представлять собой единое политическое пространство.

Между прочим, замечу от себя, знаковыми эти выборы стали и для самого Ахеджака — его узнали как человека, умеющего не только добиваться компромисса, вести дипломатически гибкие переговоры, но и умеющего жестко сказать и жестко сделать. Если этого требует дело.

— В одном из своих первых интервью года три назад  Александр Ткачев говорил о своей решимости отстаивать право регионов на собственную политику. Губернатор был убежден: региональная политика должна проводиться не только на территории субъекта, она должна иметь и внешнюю (за пределами края) составляющую…

— Разговор о политике ведется на Кубани языком экономики. Представления о работе в крае как в замкнутом, пусть и огромном пространстве недостаточно. Нужно выходить за пределы своего края. Что мы и делаем.

Мы все помним, что первой темой, о которой говорил наш губернатор в центральных СМИ — вернее, говорили больше о нем, — была связана с вопросом купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, о политике урегулирования миграционных процессов, которые необходимо проводить в России. Тогда были определенные сомнения внутри команды — нужно ли высказывать свою точку зрения, отстаивать ее на федеральном уровне. Были такие, которые останавливали — мол, нам тут виднее, сами разберемся… Я очень рад, что губернатор принял решение идти на федеральный уровень и объяснять свои поступки самому, а не давать возможности интерпретировать их ораторам разного толка. Он оказался прав! Сегодня мнение кубанского губернатора интересует многих, он публичный политик, не замыкается на региональных вопросах, а принимает их и рассматривает в государственном масштабе.

У каждого региона есть своя специфика, свои особенности, у нас их много, и они позитивные — плодородие кубанской пашни, уникальная курортно-рекреационная зона, мощный дорожно-транспортный потенциал… Все это мы должны использовать по максимуму, чтобы жителям Кубани было комфортнее жить. А без озвучивания кубанских проблем в правительстве, перед Президентом РФ, без полемики и привлечения федеральных структур, многое было бы невозможно сделать. Думаю в этом направлении мы на правильном пути.

— Кубань — это не только субъект Российской Федерации, это важная часть Южного федерального округа, в который также входят Ингушетия, Чечня… Это еще и непосредственный сосед Грузии, Абхазии… Обстановка на Северном Кавказе не может не внушать беспокойства и нам.

— Да, у нас большая приграничная территория, и это не может не накладывать отпечаток на политику края. По вопросам антитеррористической безопасности на территории края создан Совет безопасности, председателем которого является А.Н.Ткачев. И должен сказать, что работа ведется серьезная, масштабная.

Что касается наших приграничных территорий. Для нас очень важно, чтобы с Абхазией у нас были ненапряженные отношения. И кубанцы могут видеть, какая активная политика проводится губернатором в этом направлении. Наши встречи, взаимные консультации… В свою последнюю поездку в Абхазию мы приняли в состав Кубанского казачьего войска отряд абхазских казаков. Тем самым показали грузинской стороне, что Абхазия — это наши добрые соседи, и общественность не будет сторонним наблюдателем всего того, что происходит в братской республике.

Нашумевший вопрос по косе Тузла тоже приходит к своему разрешению. Мы помним реакцию в соседней Украине на решение краснодарских властей соединить наши территории дамбой. Нам это важно было, чтобы сохранить земли, которые смывало в море, и привлечь внимание к вопросу пользования Керченским проливом. В итоге — межгосударственное решение о совместном пользовании проливом принято. Тем самым российская казна пополнилась двумястами миллионами долларов. Но самое главное, политически важное — рядом с нами не будет кораблей НАТО.

Нас также волнует хоть и не граничащая с нами Чеченская Республика. Мы не можем быть в стороне и всегда высказывались за поддержание мира и стабильности в этом субъекте РФ. Такую позицию подтвердила и недавняя поездка губернатора на похороны президента Чечни А.Кадырова в его родовое селение. Чеченская сторона была очень удивлена, увидев кубанского губернатора.

На Кавказе принято считать: тебя никто не осудит, если ты не пришел на свадьбу, потому что радость и веселье разделять легко и необременительно; а вот приехать на похороны — жест серьезного отношения, особого уважения.

— Правозащитники… Обычно люди власти вздыхают — куда от них денешься. Но вы регулярно встречаетесь с ними, недавно приезжала Элла Памфилова, ожидается приезд Хиль Роблеса. Внимание правозащитного сообщества Кубань вызывает давно, по причине проживания у нас турок-месхетинцев.

— У нас в Краснодарском крае берегут межнациональную стабильность. Эскалации националистических настроений нет. Это очень ценно, мы понимаем и дорожим этим. Но, отвечая на вопрос, сказал бы так: у нас есть неурегулированность миграционного законодательства. Мы надеемся, что приезд Комиссара по правам человека Совета Европы послужит неким толчком в решении наболевших проблем турок-месхетинцев. Одной из самых существенных из них является острая «несовместимость» в исконно казачьих станицах образовавшихся за пятнадцать лет турецких анклавов. Известно, что более пяти тысяч турок-месхетинцев изъявили желание выехать на постоянное место жительство в США. Мы не препятствуем, наоборот, помогаем в оформлении документов. Проблема до конца не урегулирована, но я считаю, она имеет перспективы решения...

На минутку он замолкает, затягиваясь сигаретой («Курение — мой недостаток…»). Я представляю, чего стоило помощникам Ахеджака сдерживать поток звонков, сообщений, визитеров по просьбе шефа… Однако чувствую, он и сам уже поглядывает на экран компьютера. По обе стороны стола замечаю стопку папок «На подпись», наполненных документами…

— Вы когда-нибудь отдыхаете?

— Вот у меня на столе монитор, на него сбрасывается информация по звонкам от моих коллег по муниципальным образованиям, от руководителей департаментов различных ведомств, всех тех, с кем работаю. Не всегда удается ответить сразу. Но стараюсь не уходить из рабочего кабинета домой, пока не переговорю с каждым, кто хотел пообщаться, пока не отработаю все документы, пришедшие за день. Иногда визирую последний документ в двенадцать, в час ночи… Зачастую бывает, когда перезваниваю вечером по списку на мониторе, а на том конце телефонного провода удивляются: как, вы еще на работе? Я шучу: да нет, отвечаю, я давным-давно дома, это жена секретарем представляется.

А если говорить об отдыхе, иногда выкраиваю воскресный день. И тогда мне не нужны столицы, курорты. Самый лучший отдых — всей семьей в родительском доме. Посидеть рядом с отцом, пока мама с женой суетятся на кухне… Выспаться…

— Спасибо за интервью.

Беседовала
Карина МИРАКОВА.

ОТ РЕДАКЦИИ «ВОЛЬНОЙ КУБАНИ». Завтра Мурату Казбековичу Ахеджаку исполняется 42 года. И мы, вольнокубанцы, поздравляем его со страниц нашей газеты с днем рождения. Уверены, что к поздравлению присоединяется и многочисленная аудитория наших читателей.

В команде губернатора Александра Ткачева Мурат Ахеджак вырос в масштабного руководителя, которому доверены важнейшие направления работы краевой администрации. Им уже немало сделано на посту вице-губернатора. Но еще больше предстоит сделать. И мы желаем ему новых добрых свершений во благо нашего края и России!

Человек — автомобиль — дорога

Владимир ПАВЛОВ:
Не поддавайтесь эффекту толпы: мчится один — обгоняют все...

Дороги — это жизненно важные артерии любого населенного пункта, любого государства. Чаще всего мы не замечаем, насколько порядок на них важен для нас. Но стоит нам столкнуться в пути с помехой, как все, кажется, начинает идти наперекосяк. И мы ищем помощи, доказываем свои права, требуем порядка… У кого ищем? Кому доказываем? От кого требуем?

Сотрудники ГИБДД — конечно же, в первую очередь мы обращаемся к ним. И кто, как не главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Краснодарского края Владимир ПАВЛОВ, досконально знает ответы на самые острые вопросы, касающиеся дорог и нас на дорогах?

Все под контролем!

— Как бы вы, Владимир Васильевич, охарактеризовали общую ситуацию на дорогах края?

— Если в 1974 году у нас в крае было пятьсот тысяч единиц автотранспорта, то сегодня мы имеем полтора миллиона. Но ситуация с дорожно-транспортными происшествиями остается такой же, как и в 1974 году, по крайней мере последние несколько лет. Значит, контроль над ситуацией есть. Хочу заметить, что и водительской дисциплины стало больше. А проблема погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях — это катастрофа глобального, мирового масштаба. И Краснодарский край — не исключение: больше всего людей гибнет именно на дорогах.

Если взять отдельно краевой центр, то в общем ситуация не критическая, но сложная. Во многом это связано с тем, что, как я уже сказал, резко возросло количество автотранспорта, но дорожная инфраструктура города не претерпела кардинальных изменений, хотя речь об этом велась неоднократно и на краевом, и на муниципальном уровнях. Теперь же в старую дорожную сеть мы пытаемся втиснуть увеличившийся транспортный поток.

Дорожные службы, со своей стороны, делают все от них зависящее. Но после того как рухнул дорожный фонд и его наполняемость упала в три раза, резко сократилось и количество новых дорог, ухудшилось обслуживание, ремонт трасс.

— Краснодар задыхается в пробках. Разговоры о необходимости принципиальных изменений в дорожной структуре ведутся уже давно…

— Так вот, хотелось бы, чтобы эти разговоры становились делами. К нам часто обращаются с вопросами о постоянных пробках. Но ГИБДД работает с той дорожной структурой, которая есть. Мы не можем строить новые магистрали, хотя то, что на сегодняшний момент есть в Краснодаре и в Сочи — двух самых крупных городах края, давно не соответствует требованиям времени. В Сочи надо что-то делать с улицей Донской, которая определяет движение в этом городе.

Мы просто не умеем пользоваться тем, что у нас есть. В Москве, например, пошли на строительство очередного транспортного кольца, в Японии вообще строят автотрассы над железными дорогами. А у нас? Возьмем хотя бы параллельные проходящей в черте города железной дороге улицы Новороссийскую, Щорса: они обе пролегают под Северными путепроводами (Северными мостами. — Авт.) и доходят до стадиона «Кубань», то есть связывают отдаленные части города практически с центром. И что? Мы не развиваем эти возможности, а пытаемся застроить эти трассы какими-то гаражами, заправками…

Вдоль реки просто просится путепровод из Юбилейного микрорайона на улицу Калинина. В этом случае освобождается улица Красных Партизан. Нуждается в реконструкции параллельная Северной улица Головатого. Есть возможность улучшить ситуацию на Черемушках, на Дубинке — и опять благодаря проложенному вдоль реки путепроводу. Для того чтобы увеличить проходимость перекрестков, надо метров за двести-триста до светофора делать не двухполоску, а трехполоску: так можно разгрузить перекрестки на улицах Школьной, Садовой, в районе табачной фабрики. Кстати, там тоже есть путепровод, чьи мощности не используются… Надо следить, чтобы рядом с перекрестками не делали парковки. Мы эти предложения предоставили администрации города и края, с ними согласились — но только это же все надо делать. Это сложнее, чем говорить, что нет денег. Не надо искать объяснения, как не делать, надо искать пути, как это можно сделать.

«Все же люди, а не автоматы мы…»

— Как вы относитесь к тому, что порой в радиоэфире можно услышать предупреждения типа «На улице такой-то замечен «рояль в кустах»? То есть надо быть начеку: инспектор ГИБДД стоит на посту?

— Ну, такие предупреждения, да еще мигания фарами, на самом деле вещь неплохая. По крайней мере на каком-то участке дороги водитель станет соблюдать Правила дорожного движения. А то, что многие водители, как бы это выразиться, недовольны тем, что инспекторы ГИБДД в кустах прячутся… Да, мы это тоже не приветствуем. Но есть разные формы надзора за дорожным движением. Он может быть открытым (обычным), скрытым (на автомобиле без надписей и опознавательных знаков) и смешанным. Может быть и в автомобильном потоке. Присутствие инспектора на дороге должно чувствоваться всегда. Так сказать, всевидящее око. А требования Правил дорожного движения водителю надо соблюдать независимо от того, видит он инспектора или нет.

Что бы там ни говорили, а мы должны создать эффект незримого присутствия на дороге. Чтобы у водителей не было соблазна поддаться эффекту толпы: мчится один — обгоняют все. К сожалению, пока на наших дорогах из общей массы выделяются те, кто не нарушает Правил дорожного движения. А надо, чтобы как раз нарушители были «не как все».

Водителям надо понять, что штрафы для нас — не самоцель. Для нас этот факт, как и для водителя, тоже неприятен. Тем более что количество собранных штрафов никак не влияет на наше финансирование. Хотя в этом году привлечено к административной ответственности уже 750 тысяч человек — это на 250 тысяч больше, чем в прошлом году. Наоборот, мы заинтересованы в том, чтобы люди не нарушали Правил дорожного движения: нам работы меньше, а порядка на дороге и народной любви к ГИБДД больше!

Две стороны одной медали

— Так, может, водители нарушают правила потому, что убеждены в том, что смогут откупиться от инспектора? Все-таки в обществе сложились определенные стереотипы. Как вы боретесь с мздоимством в своих рядах?

— Если я начну убеждать вас в том, что наши сотрудники взяток не берут — это будет неправильно. Но давайте посмотрим на это дело под другим углом. То, что водители дают взятку, меня волнует не меньше того, что инспекторы ее берут. С тем, кто берет взятки, работают сотрудники нашего контрольно-профилактического отдела. Но что делать с теми, кто, не задумываясь, предлагает деньги инспектору ГИБДД за то, чтобы не тратить время на оформление протоколов и ехать дальше? Во все времена взяткодательство было морально разлагающим действием, и сегодня оно такое же уголовное преступление, как само взяточничество. Так что тут виноваты обе стороны. В этом году прокуратура возбудила одиннадцать уголовных дел, в том числе три дела — по факту получения взятки нашими сотрудниками. А по факту взяткодательства — только одно.

— Продолжим тему денег, но теперь поговорим об автогражданке. Как вы, спустя год, оцениваете ее эффективность?

— Вообще, я убежден, что страхование — это цивилизованный подход к любому вопросу. Можно не соглашаться с рядом положений Закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», можно и даже нужно вносить в него изменения и усовершенствования. Но введение автогражданки должно изменить отношения между участниками дорожного движения, между владельцами транспортных средств, между всеми субъектами государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. Мы должны иметь возможность экономически воздействовать на безопасность дорожного движения. Совершение ДТП должно стать разорительным.

Хотя с введением закона резко возросла нагрузка на сотрудников ГИБДД. Увеличилось количество обращений по факту ДТП. Если до введения автогражданки участники несерьезного ДТП могли разойтись полюбовно, то теперь стараются вызвать сотрудника Госавтоинспекции и оформить все документы. В итоге если в январе прошлого года было оформлено чуть больше тысячи ДТП, то в январе текущего года — уже почти две тысячи триста. Мы ожидаем, что за этот год количество оформленных дорожно-транспортных происшествий дойдет до сорока тысяч.

Среди недостатков закона — упущение ситуации с возрастом автомобиля. Ведь новый автомобиль — это пассивная безопасность как водителей, так и пешеходов. У нас много транспорта — и пассажирского в том числе, который старше десяти лет. И к нам продолжают свозить из-за рубежа устаревающие машины.

Безопасность — наша работа

— В связи с осложнением обстановки на Северном Кавказе и в Закавказье какие меры принимаются по линии ГАИ по обеспечению безопасности грузо- и пассажироперевозок?

— С двадцать второго июня в крае действует комплекс мероприятий «Вихрь-Антитеррор». Наши сотрудники работают в двенадцатичасовом режиме. Только через краснодарские контрольные посты милиции в сутки проходит в среднем десять-пятнадцать тысяч единиц транспорта. Если проверять абсолютно все автомашины, то мы создадим огромные пробки, ведь осмотр идет по двадцать-тридцать минут. Поэтому инспектору ГИБДД на помощь должны приходить выучка, опыт, профессионализм. А еще — владение информацией и психологические навыки. Инспектор должен по поведению водителя, даже по тому, как он ведет машину, чувствовать, все с машиной в порядке или нет.

Кстати, об информации. Населению надо понять, что общая безопасность зависит от каждого из нас. От нашей наблюдательности, даже подозрительности. Нет ничего зазорного в том, что мы можем ошибиться в своих подозрениях. Но каждая мелочь может стать решающей.

В любом случае мы вычисляем преступников, находящихся в розыске, находим угнанные машины, выявляем наркотики и оружие…

— О наркотиках, если можно, подробнее. Вы как-то участвуете в действующей краевой губернаторской программе «Антинарко»?

— Наркоманы за рулем для нас такая же проблема, как и пьяные. Это все то же неадекватное поведение на дороге, угроза жизни окружающих. Правда, при оформлении протокола мы не разграничиваем понятия «в состоянии алкогольного опьянения» и «в состоянии наркотического опьянения». Если пьяного человека можно вычислить хотя бы по запаху, то с употребившим наркотики все намного сложнее: установить это могут только медики.

Но выявление незаконной транспортировки наркотиков — это наша дежурная каждодневная работа, не привязанная к конкретной программе. За шесть месяцев текущего года мы выявили семьсот семьдесят шесть фактов незаконной транспортировки наркотиков. Было изъято больше сорока восьми килограммов наркотических веществ.

— Нагрузку добавляет и летний — курортный сезон?

— Конечно. Тут мы работаем по отлаженной схеме: проверка технического состояния и оснащенности краевых дорог курортного сообщения. О выявленных нарушениях информируем органы местного самоуправления и территориальные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Совместно со всеми заинтересованными организациями разработана и утверждена краевая программа повышения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах. Проведен техосмотр всех автобусов, принадлежащих санаториям, домам отдыха, детским оздоровительным учреждениям, турагентствам. Рейды, инструктаж водителей автобусов, сопровождение детских перевозок, увеличение количества наших сотрудников и специалистов миграционной инспекции на КПМ и стационарных постах милиции — это неполный перечень предпринимаемых нами мероприятий.

«Мы все — единомышленники»

— В Краснодарском крае сложно работать?

— Наш край несколько отличается от всей России. Хотя бы своим менталитетом. Мы законопослушнее других. В нас нет нигилизма. Наши люди адекватнее воспринимают наказание. Наверное, во многом это определяется тем, что это край аграриев — людей, живущих на земле, отвечающих за нее, за конкретные вещи, понимающих, что порядок в этой жизни многое значит. Я с уверенностью могу сказать, что нам, сотрудникам Госавтоинспекции Краснодарского края, повезло с земляками.

Юлия КОНСТАНТИНОВА.

Только цифры

* На 1000 жителей краевого центра приходится 290 единиц автотранспорта. В среднем по России этот показатель равняется 170.

* В крае необходима замена более восьмидесяти процентов дорожных знаков и указателей, в капитальном ремонте нуждаются пятьдесят процентов светофоров.

* За 6 месяцев текущего года на территории края зарегистрировано 2827 ДТП, в которых погибли 510 и ранены 3286 человек. Это меньше, чем в прошлом году.

* В результате рейдовых мероприятий по подготовке к курортному сезону выявлено более 158 тысяч нарушений Правил дорожного движения, из них около 6 тысяч фактов управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.

* В результате контрольных проверок к строгой дисциплинарной ответственности привлечено более 400 человек, наказано 100 руководителей ГИБДД всех уровней. В этом году осуждено три работника ГИБДД края.

Опыт рядом

«Дружбе» — крепнуть!

Не только кубанцы едут сегодня за опытом в Данию. Оттуда тоже приезжают специалисты в Краснодарский край. Правда, по другой причине: ознакомиться с положением дел в животноводстве, присмотреться, где можно внедрить свои технологии.

Побывав в нескольких хозяйствах Калининского района, в один из июньских вечеров представитель датской фирмы посетил СПК — колхоз «Дружба». Настроение у него, честно говоря, было неважнецкое. Не удалось, к сожалению, увидеть то, что хотелось. И как же он был приятно удивлен, побывав поздно вечером на свинотоварной ферме в колхозе. Оказывается, еще не все потеряно. Есть база для подъема отрасли.

Датчанину не нужно было долго рассказывать, какие привесы в «Дружбе» получают на молодняке в группах 0—2, 2—4, а также перед сдачей поголовья на забой. Он быстро определил по внешнему виду животных: развитие идет нормально. А потому, когда руководитель СПК А.П. Седюков сообщил, что на заключительной стадии откорма свиньи ежесуточно прибавляют в весе по 700 и более граммов, иностранец только головой покивал одобрительно.

Скажем сразу: никаких суперсекретов получения высоких результатов в хозяйстве нет. Корпуса, где содержатся животные, построены в хрущевские времена. Но еще крепкие. Внутри помещений все выбелено, поросята и подсвинки чистенькие, ухоженные. В небольших корытцах — сухой комбикорм тонкого помола. Чем меньше фракция — тем лучше корм переваривается и усваивается, тем меньше в навозе отходов, выше привесы. Тут же водичка бежит чистенькая. То есть практически поросята питаются вволю, как в Дании. Но в «Дружбе» есть своя изюминка.

Чтобы поедаемость корма была лучше, его вручную поливают бульоном. Запах от него такой аппетитный, что молодняк вмиг подбегает к кормушкам.

— Бульон — это ходовое название. Более точное определение дала главный зоотехник Т.П. Горбунова: белково-липидная фракция. Готовится она проще простого. В кооперативе местные умельцы соорудили стальную печь с приличным котлом. Там с вечера до утра варятся отходы из бойни: головы, выбракованные поросята, осмаленные шкуры с изъяном, обработанные желудки и кишки животных. За ночь все уваривается до такой степени, что мясо свободно отстает от костей. Ухналь, как его еще называют животноводы, прекрасная белково-витаминная добавка.

— Поросята растут как на дрожжах, отход сокращен до минимума, — рассказала звеньевая Е.И. Гордеева. — Запах аммиака в корпусах почти не слышен. Можно работать.

Конечно, можно, если учесть, что за июнь среднесуточный привес молодняка составил 730 граммов, а зарплата операторов, добившихся высоких результатов, превысила восемь тысяч рублей.

Что еще интересного в «Дружбе»? При формировании групп поросята обычно грызутся с чужаками. Здесь нашли выход. Всех их перед этим купают в воде с добавлением креолина. Он убивает запахи, получается, будто поросята из одной «семьи». Никаких драк нет. А чтобы хвосты друг другу не грызли, цепочки под потолком прицепили — побаловался и успокоился.

На вопрос, скоро ли мы, как датчане, начнем производить постную свинину, добиваясь минимальной толщины шпика и содержания жира в туше не более 18—20 процентов, А.П. Седюков отметил, что над этим работают и Татьяна Петровна Горбунова, и селекционная служба.

Свиньи крупной белой породы скрещиваются не только с ландрасами, но и с дюрками. Да это ли главное сейчас? Важно другое: вес в 105 килограммов животные набирают в 7—8 месяцев. Мясо у них в это время нежное, сочное. Отбоя от покупателей нет, платят по 43 рубля за килограмм живого веса.

В любом деле его успех на 90 процентов зависит от кадров, уверен председатель СПК. Потому в отрасли работают только профессионалы. Елена Ивановна Гордеева, к примеру, на ферме 18 лет. Корпус приняла по наследству от мамы, Ольги Николаевны Симаковой. Хозяйство хлопотное, но звеньевая привыкла, на судьбу не жалуется.

Наиболее оптимальная численность свиней для «Дружбы» — 3,8 тысячи голов. Для этого есть и помещения, и корма.

— А разве нельзя летние площадки использовать, чтобы нарастить поголовье, увеличить производство мяса? — интересуюсь у А.П. Седюкова.

— Все должно быть разумным, — ответил руководитель. — Прежде чем принимать подобное решение, надо все основательно взвесить. Может ли комбикормовый цех выработать нужное количество кормов? Хватит ли людей для обслуживания? По мне, лучше основательными проблемами заниматься: уменьшением расхода кормов, увеличением выхода поросят, сокращением их отхода. Это — беспроигрышный вариант.

Будут ли в колхозе заниматься внедрением датской технологии? Конечно. Но без спешки, поэтапно. Сегодня, считает Алексей Петрович, необходимо завершить начатое: сдать в эксплуатацию доильный зал на МТФ № 3, оборудование для которого поставила фирма «ДеЛаваль». Обойдется реконструкция в кругленькую сумму — 11 миллионов рублей, вся прибыль прошлогодняя уйдет.

— К концу декабря объект сдадим в эксплуатацию, — уверен заведующий фермой С.А. Ярыш. — Затраты планируем за 2—3 года окупить.

Сейчас на МТФ 90 человек работают. Останется чуть более двадцати. Но без дела никто не окажется. Зато рентабельность молока, надои возрастут, уверена зоотехник Л.И. Морозова. Чистопородный айрширский скот еще не исчерпал свои возможности. В 2003 году каждая буренка дала по 5360 килограммов молока. В перспективе можно выйти на 6,5 тысячи. Сегодня в базах растут прекрасные телочки и нетели.

На этой ферме мы тоже увидели немало «домашних заготовок», которых в других хозяйствах не найдешь. Оригинальная, к примеру, здесь выпойка телят цельным молоком. К специально оборудованной деревянной клетке прикреплено ведерко с соской. Она работает по принципу вымени. Молоко поступает в желудок теленка маленькими порциями, что очень важно.

Холодный метод выращивания молодняка в «Дружбе» претерпел изменение. Если раньше телят переводили на ферму доращивания в 20—30-дневном возрасте, то сейчас — при достижении веса 100 килограммов, это где-то три с половиной месяца. Что это дает? Молодняк меньше болеет, растет крепким.

Удивили и результаты работы животноводов СПК. Людмила Михайловна Седова в июне добилась суточных привесов на ремонтных телках в возрасте до одного года 1,3 килограмма! За это ей начислили зарплату 11 тысяч 600 рублей.

У Ларисы Анатольевны Шелест в среднем по группе привесы на уровне 867 граммов. Вот что значит сбалансированный полноценный корм и надлежащий уход за поголовьем.

Ясное дело, без крепкой комовой базы успехи в животноводстве немыслимы. И А.П. Седюков делает все возможное для ее укрепления. Ячмень с повышенной влажностью сдает в Тимашевск в ОАО «Хлеб Кубани». Весной забирает назад комбикормом. Пшеницу хозяйство традиционно отправляет «Краснодарзернопродукту». Реализует мукой, которую здесь же производят, а отруби везут в СПК. Есть в достатке в «Дружбе» сено, силос и сенаж, бобовые культуры. Одним словом, зимует скот не на голодном пайке.

В растениеводстве тоже можно увидеть много поучительного, в чем заслуга прежде всего главного агронома Жабира Селимовича Эмиргамзаева. Такие поля подсолнечника, как в «Дружбе», редко где увидишь. В прошлом засушливом году сорт Сигнал ростовской селекции дал по 34 центнера маслосемян с каждого гектара. Нынче не меньше будет.

Завезли семена кукурузы донской селекции — легче жару переносит. И в Кабардино-Балкарии семена этой культуры покупали. Особенно удачной Анютка оказалась — нынче по три початка на каждом стебле заложила!

Вот так и работают в «Дружбе» — творчески, не кивая ни на власть, ни на непогоду. Потому и результатов высоких добиваются.

Федор БЕЗРУК.

Спецкор «Вольной Кубани».

Хутор Бойкопонура, Калининский район.

Футбол. Первый дивизион: к итогам первого круга

В Новороссийском порту, с пробоинами в борту

В первом дивизионе заметно снизился уровень мастерства. Оказать достойную конкуренцию «Тереку» просто некому. Команда Ваита Талгаева, ставшая в этом году обладателем Кубка России, готовится к дебюту на международной арене — к участию в Кубке УЕФА. Опыт и индивидуальное мастерство исполнителей (Липко, Боков, Терехин, Хомуха, Скоков, В.Булатов, Федьков), грамотные, отлаженные командные действия — козыри лидера. Да что там — победителя турнира. Болельщики шутят: «Скорее в июле пойдет снег, чем «Терек» растеряет на второй половине дистанции преимущество в 14 очков».

Совсем не потому, что лидер настолько силен, что конкурировать с ним просто невозможно. Причина в другом: слабы соперники. Хотя в том же «Соколе» немало сильных игроков — Захарчук, Борзенков, Бугаков, Орещук, Качуро, Хлестов, Шешуков... По словам главного тренера саратовской команды Александра Корешкова, «создан коллектив, который по потенциалу сильнее «Сокола», выигравшего турнир в первом дивизионе за явным преимуществом...» Может, и так — как не поверить тренеру? Подрезает крылья «Соколу» недостаточное финансирование. Вероятно, поэтому саратовский клуб и не производит такого мощного впечатления, как «Терек». А наставник грозненской команды и его подопечные сожалеют сейчас только о том, что не могут пока играть в Грозном...

Но специалисты считают, что «Сокол» наиболее достойный кандидат на завоевание второй путевки в премьер-лигу. Единственное, что может ему помешать, так это финансовые проблемы. Если в ближайшее время ситуация не изменится, то «Сокол» начнет распродавать своих игроков. А спрос есть...

Кто этим может воспользоваться? Вряд ли это в состоянии сделать «КамАЗ», «Орел» — оба клуба только что пришли из второго дивизиона. Впрочем, Юрий Газзаев, наставник команды из Набережных Челнов, настроен побороться за третье место. А там, где третье... И все же «Соколу» следует больше других опасаться «Химок», которые, совершив спурт, поднялись на четвертую позицию, а отставание от волжан в общем-то мизерно — всего шесть очков, и «Томи», возродившейся после провального старта, словно феникс из пепла. Игроки в сибирской команде есть...

Да и в «Черноморце», несмотря на значительные потери, которые понесла новороссийская команда после того как покинула премьер-лигу, они вроде есть. Три вратаря — Левицкий, Володин, Усминский, а также Майоров, Призетко, Камольцев, Сосновский... — все они далеко не новички в большом российском футболе. Тренер Александр Гармашов, которого пригласили из тольяттинской «Лады», привез с собой группу футболистов, из «Кубани» пришли Селин и Олейник... Наверное, этих сил недостаточно для того, чтобы решать серьезные задачи или хотя бы идти в первой шестерке. Но плестись в хвосте — это уж слишком. «Черноморец» после первого круга делит 16—19-е места с «Ураланом», «Нефтехимиком» и брянским «Динамо» и находится в зоне вылета. Напомним, что во второй дивизион уходят сразу пять неудачников: команды, занявшие места с 18-го по 22-е. Новороссийская команда одержала 6 побед, потерпела 10 поражений и 5 встреч завершила вничью — результат для клуба, еще год назад выступавшего в премьер-лиге, позорный, сильно подмочивший репутацию «Черноморца». На выезде хуже новороссийской команды никто не играл. «Черноморец» оказался единственной командой, не одержавшей в гостях ни одной победы (?!) Три ничьи — это все, что моряки могут записать себе в актив. Такие показатели свидетельствуют о слабости характера и отсутствии волевых качеств...

Гармашову не удалось создать сплоченную команду, и он покинул Новороссийск, взяв с собой и приглашенных им футболистов. Рискнувший принять «Черноморец» краснодарец Виктор Тищенко получил незавидное наследство. Ему придется приложить поистине титанические усилия, чтобы устранить крен футбольного корабля, заметно осевшего после чувствительных пробоин, полученных на первой половине дистанции...

Беды «Черноморца» начались не сегодня. Перешедший в ЦСКА из Новороссийска Олег Долматов в свое время оставил портовому городу сильную и перспективную команду. Чуть позже «Черноморец» даже реально претендовал на бронзовые медали, завоевал право выступать в еврокубковом турнире. Но именно в этом успешном сезоне в Новороссийске начали твориться невообразимые вещи: массовая распродажа сильнейших игроков в середине чемпионата — это как диверсия... А тренерская чехарда: один, потом другой, третий... Кошмар какой-то. Действия руководителей клуба не поддавались логике. Хазрет Дышеков, проигравший в «Черноморце» много лет, вывел родную команду в премьер-лигу. И что стало наградой молодому тренеру? Его отправили в отставку. И снова закружилась, завертелась тренерская карусель. В итоге мы имеем то, что имеем. Слабую команду, ведущую борьбу за выживание. И сразу к «Черноморцу» утрачен интерес на всех уровнях... Обидно, но винить в случившемся Новороссийск может только самого себя. Своими руками создал команду, своими ее загубил...

Еще хуже ситуация в Элисте. Вы помните, было время, когда «Уралан» только что в золоте не купался. Сумасшедшие зарплаты, награды такие, что закачаешься... За короткое время «Уралан» из принца превратился в нищего. «Первый круг команда провела без денег, — говорит директор клуба Юрий Шишлов. — Сегодня речь идет о том, как сохранить «Уралан» в качестве клуба первого дивизиона...» Грустная история, но этого всегда следует ожидать там, где к результату идут искусственным путем. Рано или поздно, но такие команды разваливаются... В Элисте пожинают то, что посеяли, — плоды своих ничем не оправданных амбиций...

Обратите внимание: из семи команд, ранее игравших в высшей лиге, лишь «Сокол» да «КамАЗ», который провел несколько сезонов во втором дивизионе, занимают приличные места. Многого ждали от «Анжи», клуба во всех отношениях благополучного, но, видно, что-то не сложилось, и эта сильная команда сейчас на 11-м месте. Отставание от «Сокола» велико — 12 очков. Ликвидировать такую разницу практически невозможно.

...Зрителей не обманешь, а их на трибунах становится все меньше и меньше. Причина одна: тусклая, невыразительная игра. Болельщики сразу разобрались что к чему: интрига умерла, едва успев появиться на свет. Большинство команд решает свои так называемые местечковые проблемы... Дома полные трибуны собирает только «Томь». Но и здесь нет прежнего интереса. По 10000 приходит в Орле и Хабаровске, чуть меньше в Махачкале на матчах «Динамо» и в Саратове. До аншлага, увы, далеко: арены заполняются наполовину. В среднем встречи команды первого дивизиона посещает чуть больше шести тысяч болельщиков... И невольно задаешься вопросом: для кого играют команды, перелетая из одного конца страны в другой? А Россия — это вам не Голландия или Дания и даже не Америка... Расстояния-то ого-го, цены на билеты, следовательно, тоже заоблачные. Спрашивается: ну зачем нужно лететь «Лучу-Энергии» из Владивостока или хабаровскому СКА в Калининград или Нальчик, из Читы в Пятигорск и, естественно, наоборот? Ни те, ни другие никого ничем не удивят. Да и мало кого интересует их бесхитростная суета на поле... Не проще ли было бы развести команды по обе стороны Уральских гор, то есть разбить на две группы, согласно географическому принципу? Сколько бы средств для того же футбола сэкономили... Но дальше разговоров дело не идет: почему-то упорствует футбольное начальство, отвечающее за соревнования в первом дивизионе.

Виктор АНФИНОГЕНОВ.

Любое использование материалов допускается только после уведомления редакции. ©2008-2025 ООО «Вольная Кубань»

Авторские права на дизайн и всю информацию сайта принадлежат ООО «Вольная Кубань».
Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия ООО «Вольная Кубань». (861) 255-35-56.